четверг, 12 января 2012 г.

Сиртаки под парусами

После слов девушки из консульского центра "Вам дали визу" в трубке зазвучала мелодия сиртаки: "Тырынь... дырынь... тырытырытынь... тырынь... дырынь..."
    Честно говоря, надежды не было никакой, документы подали всего за шесть дней до отлета, да еще и не было одной нужной бумажки, но греки управились за три дня, а надвигающийся на них кризис поспособствовал закрыть глаза на недостачу. (Сейчас, кстати, удобно оформлять визы в Болгарию, Грецию, Данию, Мальту, Испанию и Чехию в Нижнем, там 26 мая открылся визовый центр на Ошарской, 16).
    Так что в запасе было еще два дня уладить дела и бросить в сумку ласты и шорты. Улетали 6-го октября из Нижнего с пересадкой на Афины в Москве. За день до отлёта греки вдруг объявили всеобщую забастовку (и самолётную, в том числе), но 6-го они, как ни в чем не бывало, дружно вышли на работу. Так что мы быстренько дочухали до Афин и уже в обед попали в лето.
    Так началось моё второе яхтенное путешествие - регата "Одиссея-fishing".

План был такой: два дня гуляем по Афинам, потом на автобусе переезжаем на остров Лефкас (350 км на запад от Афин) в Ионическом море, где нас ждут четыре лодки "Bavaria" и дальше семь дней по островам с гонками, рыбалкой и другими излишествами. И 15-го октября возвращаемся обратно в Афины.
    В столице поселились в центре в "Economy Hotel" в квартале, обрамлённым улицами Sokratous и Sofokleous, все достопримечательности были под рукой - площади Омония, Синтагма и Монастераки, Акрополь, Агоры и Керамик. Центр города не особо произвёл впечатление - современные некрасивые дома не гармонируют со старыми храмами и постройками в стиле "классицизм", грязноватые улицы, граффити, вездесущая уличная торговля китайпромом, а вот подальше от центра было поприкольней, старые улочки, домики, тут и там всякие развалины и древности...

Везде по городу отголоски забастовки Развод караула у здания парламента

Греческий образ жизни Облава на уличных торговцев

Здание парламента на Синтагме. Украина в гостях Акрополь

Акрополь. Театр Дионисия Акрополь. Храм Ники

Вид на Афины с Акрополя. Вдалеке гора Ликовит Черепахи на кладбище Кекрамик

Два дня мы ходили по греческим улицам в греческих толпах, глазели по сторонам, ели, как все греки, сувлаки и греческий салат, покатались на местном метро. Один раз отошли буквально на один квартал от гостиницы и неожиданно оказались на пустой улице, прошли метров сто и все стало понятно - редкие женщины в хиджабах, группы тусящих мужиков, бросающих на нас косые взгляды, некоторые из них бородатые и в шапочках - мы попали в мусульманские кварталы... Мы плавненько развернулись и дали ходу, потом нам сказали, что лучше туда не ходить.

8-го поехали в аэропорт, где был назначен общий сбор: двадцать человек - из Греции, Москвы, Одессы, Питера, Миасса, Челябинска, Нижнего и Сарова. Уральские прибыли одной командой и в форме. Назывались они, естественно, "Уральские перцы". Пока ждали автобус, гламурно слопали банку красной икры, макая в нее хлебными палочками и запивая шампанским и граппой. (Ну, это чтобы не подрывать имидж россиянина - икра, водка, балалайка.)

Путь с остановками и песнями занял 7 часов. Из инструментов были: гитара, балалайка, бубен и маракасы. Первая остановка была на коринфском канале. Размеры его впечатляют: длина 6 км, высота стен до 80 м. В Левкаду прибыли поздно вечером в сильный дождь, бросили вещи по лодкам и пошли отмечать начало регаты.

Юра исполняет забойную "Песню коробейника" Разносолы

Ночная Левкада Местные

Утром, приняв лодки и затарившись провиантом, отчалили в сине море. Экспедиция состояла из четырех лодок: "Molly FM" c "Уральскими перцами" на борту, "Emily" с экипажем "Московские кранцы", "Andreas I" c "Хлопушками" и "Evrope" с командой "Три пираньи". Под каблуком у трёх хищниц были Андрей Голов, наш тайский шкипер, и итальянский шеф-повар Луиджи Чента.

Сиртаки "Уральских перцев" "Московские кранцы" на закрене

"Три пираньи" на охоте Наш экипаж "Хлопушки"

Так начались семь замечательных дней, пролетевших как один. Гонки-переходы между островами, якорные стоянки в малолюдных местах, швартовки, прогулки и ночевки в портах. Были и концерты в местных кафешках, когда вся публика хлопала нам и даже подпевала.

Первая гонка Приятно, когда соперники позади

Утро на Итаке И все биндюжники вставали...

Маршрут был такой:
  1. о. Лефкас (порт Левкада)
  2. о. Меганиси
  3. о. Итака
  4. о. Кефалиния
  5. о. Скорпиос
  6. о. Лефкас (порт Василики)
  7. о. Лефкас (порт Нидри)
  8. о. Лефкас (порт Левкада)

Нидри Владения Онассиса о. Скорпиос

Из непойманного Закат в Нидри

Луиджи присоединился к нам на Меганиси - с кучей кастрюль и поддонов с лично приготовленными вкусняшками: рыбой, ризотто, морепродуктами, овощами...

Море, небо, горы, солнце, звёзды, ветер, паруса ... Ну и да.... кое-кто ловил рыбу... Регата-то рыболовная )) В один из дней устроили развлекаловку - гонки на тузиках с кастрюлями, заплыв на 100 м, бросание тапка на дальность и перетягивание каната. Это было в Нидри. Собравшимся зевакам понравилось )

Бабочки Наш фотокорр одесситка Юля Городецкая

Морская песня Ночной переход

Нидри Чайка Скорпиоса

Маринский магазин Кефалиния

Встречалось очень много небольших лодок с парами пенсионного возраста на борту. С одними, англичанами, разговорились, когда помогли им швартоваться. Оказалось, что они в 70-х работали в СССР в Иркутской области - строили панельно-каркасные дома. Пожелали нам спокойной ночи на русском.

Наш шкипер Вера Юля Черезова - главный организатор На швартовке

Перцы ставят "бабочку" Марина в Левкаде

Гламур Московских кранцев Новый поворот

Забег Андрея Голова Гонки на тузиках

В самом последнем переходе, когда снимались с якоря, у него (якоря) сломался вертлюг и он булькнул на глубину 12 м. Поставили запасной, а при сдаче лодки чартерная компания запросила за новый €420. Съездили на местную яхтенную "разборку" и нашли там б/у  всего за €100. Хозяин чартера выкобенивался, но когда узнал, что мы будем отмечать завершение регаты в ресторане его друга, согласился на поюзанный.

Луиджи с самой маленькой пираньей в Василики Финальная гонка

Шкипер "перцев" Игорь Огнещиков Три грации

Вечером пошел сильнющий ливень, как и в первый день. После отмечания закрытия регаты  спать практически не ложились и в 5 утра выехали на автобусе в Афины, а в 13-00 самолет уже нес меня на Родину в первый снег.

Победители - "Уральские перцы" II-е место - "Московские кранцы" (шкипер Юра Челакидис)

III-е место - "Хлопушки":
  - Лена (Одесса)
  - шкипер Вера (Нижний Новгород)
  - Лариса (Москва)
  - Юра (Миасс)
  - Фокся (Саров)

В кафе на Итаке поем "Новый поворот" "Машины времени"

Ссылки на полные фотоальбомы:

1. Эх, молодцы! Прям обзавидовался...

2. супер! рад за тебя!
    вот только новому повороту ты, видно, не очень рад